
Говорить правду легко и приятно
А вот и не забыла!
Олди весьма неожиданные писатели. Вот, например, после новелизации древнегреческих мифов о Геракле и Одиссее вроде бырынок сам Бог велел продолжать копать золотую жилу, а их что-то в слегка переосмысленную средневековую Европу понесло, а потом – и вовсе в Космос. Когда же обжились там, то почему-то решили вернуться на скалистые берега Древней Греции. Впрочем, факторы, подвигнувшие Олдей написать эту книгу, интересуют меня меньше, чем радует сам факт её появления.
Дилогия «Внук Персея» – подарок всем тем, кто хотел бы больше узнать об Амфитрионе и окунуться в атмосферу элладского периода, а также всем любителей Олдей, разумеется.
Интересно, что если деление романов «Герой должен быть один» и «Одиссей, сын Лаэрта» на два тома условно, то «Внук Персея» – это настоящая дилогия, две отдельные самостоятельные истории, в которых просто одни и те же герои, далеко не все, кстати, и одно и то же место действия, а сюжет и идеи абсолютно самостоятельные.
Я не сподобилась написать о первой части трилогии, но нетолько потому что ленивая, просто основная её идея – сущность и типология лидерства – мне интересна с академической точки зрения, но не цепляет за нутро душу. Идея же «Сына хромого Алкея» как раз зацепила. Она о преемственности, цели и статусе, и о том времени, когда все эти вещи воплощала одна (а точнее единая во многих) – сыновья. Сейчас мы знаем, что дети - это существа, которые просто появились на свет посредством нас, отдельные личности, другие люди, необязанные быть на нас похожими, ну, я надеюсь, что знаем. Сейчас на многодетных родителей смотрят с удивлением, иногда с призрением, в лучшем случае – как на блаженных, собственно говоря, многодетные семьи – это, в большинстве своём, религиозные фанатики, алкаши, идиоты (в медицинском смысле или в сугубо бытовом) или - очень-очень редко олигархи. А когда-то, совсем недавно, в сущности, дети значили практически всё. Знаете, я чайлдфри с солидным стажем, сильнее чем забеременеть, я боюсь только ослепнуть, да и то эти страхи идут практически ноздря в ноздрю, но даже меня заворожило показанное Олдями духовное родство, получающее из родства генетического, связь поколений, то, что делает семью семьёю, а род родом. При этом Олди не побоялись коснуться ещё одного вопроса, ничуть за последние четыре тысячи лет не устаревшего: кого мы любим на самом деле, объект любви или же то, что этот объект для нас воплощает? Есть в романе и другие идеи, например, о том, что такое обещание, так что, вполне возможно, конкретно Вас зацепит что-то совсем другое.
В романе есть сюжет, и даже весьма непредсказуемый, для приквела, представляющего собой новелизацию мифа, конечно. В романе есть много отсылок к предыдущим (они же последующие) частям цикла. В романе есть слегка переосмысленные, но вполне каноничные древнегреческие мифы, в которых люди предстают корыстными, завистливыми, кровожадными и похотливыми, но понятными, а боги очень корыстными, очень завистливыми, очень кровожадными и очень похотливыми, но человечными, это ведь в древней Греции впервые поняли, что человек есть мера всех вещей. В романе есть масса исторической, географической, лингвистической информации, котораяпозволит сойти за очень эрудированного человека в разговоре на соответствующие темы, да и просто любопытна. В романе есть прекрасный олдевский язык и великолепная стилизация. В романе есть даже каноничный слэш, который таковым (в смысле слэшем) абсолютно не воспринимается и выглядит полностью гармонично.
В общем, не знаю, зачем я написала эту рецензию? Фамилия на обложке – более чем достаточная рекомендация. Наверное, я просто хотела поделиться своими эмоциями и мыслями и выразить авторам благодарность за то, что они по-прежнему могут заставить меня чувствовать и думать.
Олди весьма неожиданные писатели. Вот, например, после новелизации древнегреческих мифов о Геракле и Одиссее вроде бы
Дилогия «Внук Персея» – подарок всем тем, кто хотел бы больше узнать об Амфитрионе и окунуться в атмосферу элладского периода, а также всем любителей Олдей, разумеется.
Интересно, что если деление романов «Герой должен быть один» и «Одиссей, сын Лаэрта» на два тома условно, то «Внук Персея» – это настоящая дилогия, две отдельные самостоятельные истории, в которых просто одни и те же герои, далеко не все, кстати, и одно и то же место действия, а сюжет и идеи абсолютно самостоятельные.
Я не сподобилась написать о первой части трилогии, но не
В романе есть сюжет, и даже весьма непредсказуемый, для приквела, представляющего собой новелизацию мифа, конечно. В романе есть много отсылок к предыдущим (они же последующие) частям цикла. В романе есть слегка переосмысленные, но вполне каноничные древнегреческие мифы, в которых люди предстают корыстными, завистливыми, кровожадными и похотливыми, но понятными, а боги очень корыстными, очень завистливыми, очень кровожадными и очень похотливыми, но человечными, это ведь в древней Греции впервые поняли, что человек есть мера всех вещей. В романе есть масса исторической, географической, лингвистической информации, которая
В общем, не знаю, зачем я написала эту рецензию? Фамилия на обложке – более чем достаточная рекомендация. Наверное, я просто хотела поделиться своими эмоциями и мыслями и выразить авторам благодарность за то, что они по-прежнему могут заставить меня чувствовать и думать.
@темы: Творчество, Рецензии, Книги