Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:15 

В моей жизни уже были...

Пирра
Говорить правду легко и приятно
...первая самостоятельная поездка на автомобиле,
первая самостоятельная поездка на автомобиле во время дождя,
первая самостоятельная поездка на автомобиле во время сильного дождя,
первая первая поездка на автомобиле сразу после ЧС (может, слышали в новостях: шквал, вырванные с корнем деревья, сорванные крыши, порванные линии электропередач и прочие радости),
первая самостоятельная поездка на автомобиле в сумерках,
первая самостоятельная поездка на автомобиле в полной темноте,
первая поездка на автомобиле с пассажиром,
первая поездка на автомобиле, полностью загруженном пассажирами,
первая поездка на автомобиле с пассажирами и младенцем,
первая поездка с пассажиром, сломавшим дверцу автомобиля,
первая поездка неизвестно куда, с уточнением дороги у мимо проходящих,
первое ДТП (спешу успокоить: пострадали только мой кошелёк и гордость, даже нервы почти в порядке),
выбор и покупка автомобиля (чуть не забыла, а ведь это важно),
причём практически каждое событие заслуживает отдельного поста, полного пафоса и трагических подробностей, а я всё ещё не написала о том, как училась в автошколе. Исправляюсь.
Сначала небольшая преамбула. Я не собиралась становиться автомобилистом, так как трезво оцениваю свои достоинства и недостатки: я труслива (и если с одной стороны этого качества разумная осторожность, то с другой - склонность впадать в панику и цепенеть от ужаса), невнимательна (спросите меня, во что сегодня одета коллега, с которой мы сидим в одном кабинете, попытайтесь выяснить у меня последние сплетни новости, да даже цвет глаз подруги , услышите: "Э-э, честно говоря, не обращала внимание"), склонна к полноте (тут уж без комментариев) и фанатка пеших прогулок. Однако жизнь - жестокая забавная штука: живёшь себе в краевом центре и пешком спокойно, хотя и быстрым шагом добираешься до работы за полчаса и до фитнесс-клуба - за четверть, а потом перебираешься в районный центр и оказывается, что до работы теперь идти полтора часа, а до фитнесс-клуба (если можно так его назвать) - час. А ещё в моей провинции не очень хорошо обстоят дела с общественным транспортом (например, его в принципе не бывает после 20.00 и почти не бывает после 18.30) и с уличным освещением тоже как-то не слишком. Так что где-то с годик я колебалась и сомневалась и мучилась, а потом пошла записываться в автошколу.
Оказалось, что у моём городке их две. Цены в них различались мало, программами обучения я даже не интересовалась, главным критерием было расположение (одна из них оказалась в полквартала от моей работы) и время занятий (в этой же автошколе занятия начиналась ровно тогда, когда заканчивался мой рабочий день). Таким образом, проблема выбора передо мной практически не стояла.
Немного официальной информации.
Сроки обучения: 11 марта - 16 мая 2013 года.
Цена обучения: 20 000 рублей + медицинская справка (1000 или 2000 рублей, не помню точно) + гос.пошлина (800 + 500 рублей, помню точно, но не что из них на что конкретное), нервы (бесценны).
Время обучения: теория 17.00 - 19.00 каждый понедельник, среду и пятницу, практика 8.00 - 10.00 начиная с 14 апреля каждый вторник, среду, четверг, пятницу, субботу, иногда понедельник.
Автомобили, использовавшиеся в обучении: ВАЗ ладно, не буду пытаться казаться умнее, чем я есть, всё равно мне никто не поверит, шестёрка, семёрка, две десятки, четырнадцатая, пятнадцатая, две гранты. Да, я ездила на всех. Представляете, какое удовольствие для новичка каждый раз заново выяснять, с какой силой необходимо нажимать на педаль газа, тормоза, сцепления, какой люфт у руля и пр.?
Преподавательский состав:
преподаватель лекционных занятий - человек, как он себя отрекомендовал, "с высшим профессиональным образованием" и, видимо, колоссальным опытом работы. Объяснял правила так просто, что понять мог даже полный идиот, приводил массу запоминающихся примеров, умело разряжал атмосферу шутками, знал ПДД наизусть (ничуть не преувеличиваю: на любой вопрос он отвечал сразу же, дословно цитируя правила и уточняя какой именно это пункт какого именно раздела), как педагог я-таки заметила за ним парочку промашек, но исключительно из профессиональной зависти;
мастера вождения буддисты, постигшие дзен - люди, с бесконечным запасом терпения. За то, что они способны спокойно повторить инструкцию (хотя какую инструкцию? "Направо! Налево! Притормози! и т.д.) именно такое количество раз, какое необходимо ученику, при этом нажимая второй комплект педалей и докручивая руль, и тем избегая ДТП, можно простить, например, милую привычку заодно с рычагом переключения передач хватать ученическую коленку, дивные словечки вроде "газулька", привычку курить в машине и пр. Кстати, это разные мастера. У нас их было больше, чем машин.
Программа преподавания: у нас было расписание, в которым каждый день стояло по три занятия, 40 минут каждое "Строение автомобиля", "Первая медицинская помощь", "Безаварийная езда" и пр., вот только к тому, как на самом деле проходили занятия, оно не имело никакого отношения. На первом установочном занятии директор автошколы почти прямым текстом рекомендовала ученикам не договариваться насчёт сдачи экзаменов в ГИБДД ни с кем кроме неё и активно запугивала потенциальных прогульщиков. Два следующих теоретических занятия мы изучали определения из ПДД, например, для меня стало откровением, что тротуар и обочина - это составные части дороги, а то, что я раньше именовала дорогой - всего лишь проезжая часть. Потом ещё четыре теоретических занятия мы зубрили дорожные знаки: их названия, группы, к которым они относятся, условия при которых действуют / не действуют / перестают действовать, расстояние, на которых они делают всё тоже самое и пр. Все оставшиеся время мы решали билеты, заглядывая, а потом не заглядывая в ПДД. Последние теоретическое занятие оказалось внутренним зачётом.
Что-то вдохновение меня покидает, если ПЧ-ам интересно, то я продолжу: напишу о практике, экзамене в ГИБДД, приключениях, ему предшествовавших и о своих безусловно крайне ценных наблюдениях и выводах о автовождении и автомобилистах.
запись создана: 07.10.2013 в 11:54

Вопрос: Писать продолжение?
1. Не писать.  0  (0%)
2. Писать, но лучше только факты.  0  (0%)
3. Писать, но лучше сосредоточиться на забавных моментах.  4  (26.67%)
4. Писать и больше не пропадать.  9  (60%)
5. Кто ты? И что ты делаешь в моём Избранном?  2  (13.33%)
Всего: 15

@темы: Житьё мо, Я

URL
Комментарии
2013-10-08 в 19:00 

Сусуватари
Описание обучения - очень хорошо и слишком кратко.:) надеюсь, еще успеешь вернуться к теме.

2013-10-09 в 00:00 

Diatel
Картошка, яростно рыча, пыталась выкопать деда Спиридона из бункера. (с)
писать, конечно!
очень за тебя рада! водить машину одной - это подвиг, я щетаю)

2013-10-09 в 07:50 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Сусуватари,
Спасибо. Если понравилось, то я, конечно, вернусь.
Diatel,
Спасибо.
водить машину одной - это подвиг
Безусловно. Хотя даже близко не такой, как, например, водить её с папой, когда всё, вот прямо всё, оказывается делаешь неправильно.

URL
2013-10-09 в 07:57 

Сусуватари
Пирра, водить её с папой, когда всё, вот прямо всё, оказывается делаешь неправильно.

О, а я думала - это только моя мама такая :) поток критики мощный, хоть электростанцию, работающую на ее возмущении чужими ошибками. ставь!

2013-10-09 в 08:59 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Сусуватари,
это только моя мама такая
А моя мама боится садится ко мне в машину. Это не лучшим образом сказывается на моей самооценке.
Я утешаю себя тем, что управление автомобилем под эмоциональным давлением повышает мои водительские скиллы.

URL
2013-10-09 в 09:28 

Сусуватари
Пирра, да... мы говорили о прижизненной канонизации папы: ведь он так кротко молчал!

2013-10-09 в 11:25 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Сусуватари,
Он постиг дзен.

URL
   

Ромашковая поляна

главная