20:06 

Рецензия на игру «Disciples 2»

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Ещё одна из обещанных рецензий.
Предупреждения: много и подробно, невероятное количество сложноподчиненных предложений, осложненных вводными конструкциями, ашипки.
Для начала, что такое вообще «Disciples 2»? Это пошаговая стратегия, точнее, в меру сложная, достаточно красивая и очень интересная пошаговая стратегия. Она похожа и не похожа на все остальные. Признаться честно, поначалу мана, которая, как и золото, добывается на стратегической карте меня несколько смутила, как и то, что для её добычи необходимы жезлы власти, а также юниты, эти жезлы устанавливающие. Однако если немного разобраться, то всё становится понятным и логичным, и, поверьте, игра «Disciples 2» стоит того, чтобы в ней разобраться.
В «Disciples 2» игрок должен выбирать свой класс: воин, маг или мастер гильдий. Войска игрока-воина восстанавливают 15% здоровья в день. Игрок-маг может использовать одно и то же заклинание дважды в день, на его изучение тратится вдвое меньше маны, а также ему доступны заклинания пятого уровня (а они, как правило, весьма и весьма хороши). У мастера гильдии воры имеют дополнительные возможности и их действие с большей вероятностью увенчается успехом, а улучшение городов стоит вдвое дешевле. От того, какой именно класс выбран, во многом зависит стратегия всей игры.
Герои тоже разделяются на типы, в зависимости от применения: воин, маг, разведчик, носитель жезлов власти и вор. Один из первых трёх выдаётся автоматически, исходя из того, какой класс был выбран. Остальных можно (и даже необходимо) докупать, до есть донанимать. Воин – мощный юнит ближнего боя, уже на первом уровне обладает знанием применения артефактов, маг - юнит, способный бить по площади, умеет использовать сферы, посохи и свитки, разведчик – обычно стрелок (исключение – ноосферату у Орд Нежити), имеет бонус к очкам хода и изначально способен использовать магические сапоги. Все трое на начало игры способны содержать в отряде юнитов, занимающих ещё три ячейки. Носители Посоха - юниты вспомогательной атаки (лечение, парализация) - единственные могут захватывать ресурсы на карте, на первом уровне способны содержать в отряде только одного юнита, кроме себя. Воры могут осуществлять шпионаж и диверсии во вражеских армиях и городах, но не могут нанимать дополнительных юнитов, приобретать заклинания (зато имеют шанс их украсть) и пр.
Ещё одним из принципиальных отличий этой пошаговой стратегии от других является то, что войска делятся не на традиционных ближнебойников и дальнебойников, а на тех, чьё количество целей – шесть, и тех, чьё количество целей – одна. Последние, в свою очередь подразделяются на способных ударить ближайшего противника и способных ударить любого противника. Каждый отряд может включать шесть ячеек, отведённых под войска. Большинство юнитов занимают одну ячейку, но некоторые (таковые есть у каждой расы, а у Легионов Проклятых их несколько) - две. Во время битвы бойцы не могут перемещаться, атакуя врага только в пределах зоны поражения, поэтому роль, стрелков, например, совсем иная, нежели в традиционных пошаговых стратегиях, и всё тактика ведения боя – тоже.
Наверное, самое вкусное в «Disciples 2» - это дерево развития. Все войска в этой игре получают опыт и все развиваются, причём не только количественно, но и качественно. Поднимаясь, бойцы не только увеличивают силу своих ударов и количество жизней, но и приобретают дополнительные возможности (допустим, иммунитет к разуму или стойкость к огню), а также меняют свой облик, тип повреждения, а иногда даже специализацию, ближнебойник холмовой великан, например, может стать (побывав предварительно горным великаном) колдующим на всех магом повелителем бурь или же наносящим дополнительное ледяное повреждение сыном Имира. Другими словами, это дерево ещё и ветвистое. Развитие можно остановить намеренно, в этом случае или если построены все здания ветки, боец просто получает с каждым уровнем небольшой бонус к здоровью и атаке.
В «Disciples 2» действуют четыре разные расы: Империя, Горные Кланы, Легионы Проклятых и Орды Нежити - и они действительно абсолютно разные: у каждой есть юнит со специальной возможностью (у Империи – лечение, у Горных Кланов – усиление или дополнительная атака, у Легионов Проклятых – превращение или окаменение, у Орды Нежити – парализация), специализация в типах заклинаний (у Империи – большинство защитные и иммунитетные, у Горных Кланов – усилительные и вызова, у Орды Нежити – понижения характеристик врагов, а у Легионов Проклятых – прямого урона, впрочем, специализация вообще не значит, что тех же заклинания прямого урона нет у других рас, просто у Легионов Проклятых их большее и они лучше) и даже своя земля.
Кстати, о заклинаниях. Необычно, что их можно использовать только на стратегической карте. Заклинание нужно исследовать в каждом сценарии заново. Они всегда одни и те же у каждой расы. Чужие иногда можно приобрести, если на карте обнаружится Магическая лавка. Для исследования и использования заклинаний необходима манна. Есть четыре типа маны: мана жизни, мана рун, мана смерти и мана ада, что соответствует четырём игровым расам. Заклинания низкого уровня расходуют только «свою» ману, но более сложные требуют комбинации вплоть до четырёх различных видов маны. За ход может быть изучено одно заклинание, и по одному заклинанию каждого типа использовано (кроме игроков-магов).
Графика до сих пор смотрится весьма прилично. Зрелищность стратегической карты можно расположить где-то между третьими и четвёртыми «Героями», чуть ближе к третьим, пожалуй. Горы и леса страшненькие, зато вода очень красивая, а водопады – вообще выше всяких похвал. Бои выглядят просто великолепно: фоны красивые и драматичные, анимация реалистичная и яркая, войска, их удары и даже способы отправиться в мир иной весьма разнообразные.
В «Disciples 2» интересный и непротиворечивый сюжет, логично увязывающий происходящее со всеми игровыми расами, разнообразные, иногда изменяющиеся цели сценариев, а также необязательные, но приятные и результативные дополнительные квесты.
Это всё были объективные и неоспоримые достоинства, теперь немного субъективности: в «Disciples 2» я играю практически со времени его выхода в 2002 году, конечно, не каждый день и даже не каждый месяц, однако возвращаюсь к ней снова и снова, причём каждый раз с неизменным удовольствием.
Впрочем, для полноты картины необходимо упомянуть и недостатки игры. В-первых, это наличие всего двух кампаний для каждой расы, причём вторая является прямым продолжением первой. Во-вторых, мизерное количество одиночных сценариев. В-третьих, хотя, возможно, проблема в моих пиратках, глюки, невозможность загрузить сохранения последнего и сценария кампании людей, например. А в-четвёртых, традиционное для пошаговых стратегий нудное ожидание окончания хода компьютера. И в-пятых, определённая сложность, в «Disciples 2» нужно думать, поэтому она не всегда подходит для отдыха после работы.

А это скрипшоты.



@темы: Игрушки, Рецензии

URL
Комментарии
2008-08-26 в 09:35 

Nog
Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Да, игрушка замечательная. Шесть или семь лет назад вышла, а до сих пор иногда с удовольствием запускаю. Помнится, так увлёкся ей во время подготовки к госэкзамену, что чуть его не провалил :)

Но вот сюжет непротиворечивым я бы не назвал. Скажем, Утера приходится убивать в трёх кампаниях из четырёх, емнип. Ну или как минимум в двух точно. То же, кстати, было и в первых Disciples - одна из миссий в кампаниях людей и нежити идёт на одной и той же карте, с одной и той же целью - добыть некий жезл из одного из подземелий. Но нежить забирает этот жезл себе, а люди уничтожают.

2008-08-26 в 12:42 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Nog
Да, игрушка замечательная. Шесть или семь лет назад вышла, а до сих пор иногда с удовольствием запускаю.
Вот и я про то.
Но вот сюжет непротиворечивым я бы не назвал. Скажем, Утера приходится убивать в трёх кампаниях из четырёх, емнип. Ну или как минимум в двух точно.
Ну да. Правда там три разных вида Утера.
То же, кстати, было и в первых Disciples
А вот в первых я не играла. Жду третьих, но их выход переносят и переносят уже года два.

URL
2008-08-26 в 13:22 

Nog
Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Я в первых играл уже после вторых :) Конечно, они уже не смотрятся на фоне сиквела, но всё равно интересно было.

Правда там три разных вида Утера
Да. Только мне так и не удалось выстроить их истории в какую-то последовательность. Всё собираюсь взяться заново, но некогда и некогда. Хочу пройти все кампании, во всех подробностях, собрать максимум сюжетной информации. Может, поможет.

2008-08-26 в 13:39 

Говорить правду легко и приятно
Nog
Конечно, они уже не смотрятся на фоне сиквела, но всё равно интересно было.
Я так играла во вторых героев после третьих.
Только мне так и не удалось выстроить их истории в какую-то последовательность.
Утер-нормальный мальчик превратился в Утера-демона, а вот каким образом с ними связан Утер-мальчик с красными глазами, я, честно говоря, уже не помню. Может и мне стоит ещё разок пройти кампании? Разик в десятый.

URL
2011-01-07 в 21:36 

Недавно прошел Аддон "Восстание Эльфов" - впечатление самое положительное. Сам явлюсь поклонником серии Героев, но поиграв в "Восстание Эльфов" понял, насколько разные и в то же время похожие это игры. Если Герои ориентированы прежде всего на мультиплеер, а именно дуэли на картах и Героями, то в Дисцайплс очень классный синг-плеер. В Героях сколько раз не начинал кампании - сразу бросал. А Дисцайпл подкупает атмосферностью, готичностью, стилем,потрясающей и запоминающейся анимацией движения юнитов, красивейшими спецэффектами многочисленных заклинаний, большим количеством скриптов, которые делают мир живым. Непременно вернусь и к оригинальной Дисцайплс 2 - это игра стоит того, чтобы посвящать ей свое время. Недаром, её делали те же люди, что и культовую "Джаггет Алианс 2" - настоящие мастера пошаговых стратеги.

URL
2011-01-07 в 23:10 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Гость
Сам явлюсь поклонником серии Героев, но поиграв в "Восстание Эльфов" понял, насколько разные и в то же время похожие это игры.
Да-да, именно. Их нельзя не сравнивать, о каком бы аспекте игры ни шла речь.
Дисцайпл подкупает атмосферностью, готичностью, стилем,потрясающей и запоминающейся анимацией движения юнитов, красивейшими спецэффектами многочисленных заклинаний, большим количеством скриптов, которые делают мир живым.
Согласна. У «Disciples» есть стиль. Не думаю, что кто-нибудь из игравших остался не впечатлённым и бысто о ней забыл.

URL
   

Ромашковая поляна

главная